Занятие по математике для старшей группы » Математическая галактика «(воспитатель Иванова Оксана Владимировна)

Путешествие в математическую галактику.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Области интеграции : ОО «Познание»., ОО «Социализация»., ОО «Коммуникация».

Задачи:
— Отработать умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания ;
-Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
-Закрепить умение употреблять в речи слова- самый большой, маленький, еще больше, еще меньше.,
-Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.,

-Воспитывать культуру поведения.,

— Закрепить умение играть по правилам  игры.,

-Закрепить умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры.,

— Воспитывать культуру поведения.
Ход занятия.

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1 2 3,

А теперь пойдем налево1 2 3,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Ребята, по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо.  Посмотрите, Какой необычный конверт. Вы хотите узнать, что написано в письме? Тогда читаю письмо.
«Внимание, внимание!! Всех жителей математической галактики заколдовал злой доктор Вирус. Чтобы нас расколдовать, надо выполнить задания доктора Вируса. Пожалуйста, помогите нам.»

Ребята, как вы думаете, кто может на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Правильно! Математическая галактика состоит из планет, на которых живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи. И все там что-то считают, пересчитывают,  выполняют разные задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).
Для того  чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести разминку. Играем в игру «Разминка» Начинаем разминку. Итак, 5 раз хлопнули в ладоши. 4 раза прыгнули. 3 раза топнули.1 раз потянулись, и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат объемные геометрические фигуры. Как они называются? Правильно. А из этих фигур можно построить ракету? Давайте попробуем построить ракету.     Строят из больших объёмных кубов, цилиндров, конусов
-Из каких фигур построили ракеты?
-Молодцы ребята, у вас получилась прекрасная ракета.  Пора отправляться в полет.

Мы построили ракету,

Улетаем мы сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

 

 

Начинаем наше путешествие. Считаем все вместе  от 1 до  10 в прямом направлении. Воспитатель с детьми “выходят из ракеты». Вот мы и прилетели.
Дети подходят к планете. Ребята, мы прибыли на планету Метеоритов. А вы знаете, почему эта планета называется планетой метеоритов? Потому что вокруг планеты летает много метеоритов. Посмотрите, сколько здесь метеоритов, какие они все разные. Чем отличаются метеориты? (метеориты отличаются размером и цветом) Посмотрите, что это за конверт? Посмотрим, что находится в конверте? Это задание от доктора Вируса.
Нам надо разложить метеориты, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.
— Справимся с заданием? Тогда девочки раскладывают метеориты, начиная с самого большого,  заканчивая самым маленьким метеоритом. А мальчики раскладывают метеориты, начиная с самого маленького, заканчивая  самым большим. По выбору детей один из команды озвучивает результат. Используя слова самый большой, самый маленький и т.д.

Воспитатель: Задание выполнено. Кто скажет , на какой планете сейчас мы с вами находимся? Правильно на планете Метеоритов.  Нам надо лететь к другой  планете.

Понесет ракета нас.

К звездам дальним- дальним,

Не боимся мы, друзья

Разных испытаний.

Мы  прибыли на планету  Звездочетов. По чему можно догадаться, что планета называется планетой Звездочетов? Правильно вокруг планеты летает много звезд.
Посмотрите, и здесь висит конверт. Это следующее задание.  (открываю письмо)  Звездочки разыгрались и потеряли свои места на звездном небе, найдите каждой звезде свое место. Справимся с этим заданием? Тогда проходите за столы, начинаем искать звездочкам места.

Игровое упражнение  «Играем со звёздами»

В верхнем правом углу карточки выложите 4 синих звезды.

В нижнем левом углу выложите 3 синих звезды.

В верхнем левом углу выложите 2 желтых звезды.

В нижнем правом углу выложите 3желтых звезды.
Воспитатель:  Ребята,  вы справились с заданием, полетели на третью планету.

Понесет ракета нас

К звездам дальним- дальним

Не боимся мы друзья,

Разных испытаний.

Воспитатель: Вот мы и прилетели к третьей планете. Посмотрите внимательно и скажите, что за жители живут на этой планете? Правильно мы  прибыли на планету геометрических фигур.

На этой планете живут  геометрические фигуры.

Смотрите еще одно задание. Соберите красивые бусы для меня. Посмотрите это бусы не простые. Вместо бусинок  геометрические фигуры. Настя, какие бусинки у тебя уже выложены на ниточке?  С какой фигуры ты продолжишь выкладывать бусы на свою ниточку? Справились с этим заданием?

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Раздается стук в дверь. В группу заходит корреспондент.
— Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Где вы были? На каких планетах вы были? Что интересного вы там узнали, делали?
Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью. Жители математической галактики сообщают, что злой доктор Вирус расколдовал всех жителей математической галактики. А в благодарность за то, что вы помогли жители галактики  прислали вам подарок. Книгу про смелую и умную девочку Алису Селезневу и про её космические приключения.

конспект педсовета №2

«Совершенствование форм физического развития

и укрепления здоровья дошкольников в процессе

взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»